Ребенок тоже личность

В одной из детских книжек есть интересное высказывание о личности, в которой маленький человек имеет собственное мнение, хотя ростом он не больше муравья.

Ребенок — личность

То, что ребенок – личность, мама поняла уже с первых дней. Удивляет ее другое: почему-то личности (ее собственные дети) очень непохожи друг на друга.

Эта женщина рассказывает, что ее маленькая дочка еще с соской вела себя как женщина, что выражалось в особом взгляде, улыбке, кокетливости. С младенчества девочка любила яркие пеленки и распашонки, а затем и платьица. Когда ее наряжали в голубое пышное платье, она светилась и радовалась. Мама, заметив, что дочь – взрослая женщина, но маленькая, стала много общаться с дочкой, обсуждая с ней всевозможные проблемы.

Ребенок изменяется

Наблюдать за тем, как развивается характер ребенка, очень интересно. Это происходит незаметно, но каждый день приносит что-нибудь новое, ребенок меняется.

Многим родителям кажется, что у полугодовалого ребенка начинается портиться характер. Однако, родители не замечают, что ребенок подрос, и теперь может бодрствовать от одного дневного кормления до другого. А если он не спит, то возникает необходимость общения. Если же маме некогда, ребенок начинает хныкать и капризничать. Вот и испортился характер!

Маме нужно понять, что именно сейчас она нужна своему малышу, поэтому нужно стать очень терпеливой.

Не следует бросаться в крайности!

Мама должна найти время, чтобы заняться ребенком, но не следует часами развлекать его или, наоборот, проявлять свой характер, не реагируя на его плач. Избыток того или другого навредит ребенку.

Нужно вести себя естественно, делать свои ежедневные дела, а в эту жизнь принять ребенка. И не надо родителям заявлять, что малыш коварен, и делает все, чтобы навредить своим родителям. Как-то не увязывается с маленьким человеком слово «коварный», ведь он пока не умеет сложно выражать свои мысли. Нужно присматриваться к нему, и становиться мудрее. Подкатить кроватку с малышом поближе к тому месту, где находится мама, так, чтобы ребенок видел ее. Ребенку можно дать что-нибудь (мятую газету, ложку) и продолжать заниматься делами, только при этом не молчать, а разговаривать с ним. Обо всем на свете: о готовящемся обеде, погоде за окном… Пусть он пока не понимает смысла слов, но он прислушивается к голосу и чувствует себя не одиноким.

С ним нужно говорить постоянно, но главное не слова, а эмоции, которые в них выражаются. И не должно казаться это нудной обязанностью. Ведь никто на свете не любит вас так, как любит он.

Нет комментариев
Подписывайтесь Вконтакте

Присоединяйтесь к нашей группе вконтакте.

Подписаться