Как правильно составить план работы на день?

Как правильно составить план работы на день?

«У меня нет времени», «Совсем замоталась и забыла», «Ничего не успеваю»… Правда, знакомые фразы?

В 21 веке, когда ничто не стоит на месте, легко вспоминается крылатое выражение: «кто не успел – тот опоздал». Как же все успевать? Очень просто – необходимо правильно составить план работы на день.

Есть несколько «золотых» правил, которые отлично дополняют друг друга:

  • «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Это значит, что если есть свободное время для несложного быстрого дела, то нужно сделать его немедленно. Или, например, по дороге в одно место, Вы вдруг вспоминаете, что поблизости можно сделать заранее еще одно. Надо делать!
  • «Решайте проблемы по мере их появления». Это правило можно перефразировать так: «Всему свое время». Не надо изводить себя и близких по пустякам. Решайте проблемы, когда они действительно стали проблемами, требующими решения.
  • «Основа мира на Земле – гармония» («Мир держится на гармонии»). Все хорошо в меру. Выполнить все поставленные задачи и всю работу сразу в один день Вы просто не в состоянии. Но и откладывать все на последний момент – это значит не успеть или сделать работу некачественно.

Итак, планирование дня надо начинать вечером дня предыдущего. Заведите красивый дорогой ежедневник, который будет приятно держать в руках. В него Вы будете записывать ваши предстоящие, запланированные дела. Вы уже не сможете им не пользоваться – Вы за него заплатили.

Составление правильного плана работы на день начните с самого необходимого и главного. С того, что уже, как говорится, «грянуло громом». Начинайте фразу с личного местоимения, глаголы должны быть совершенного вида в прошедшем времени. Например, «Я сходила в магазин», «Я купила подарки маме» и т.д. Одним словом, фраза должна звучать так, как будто Вы уже это дело выполнили. Психологически Вам это поможет.

Самые главные дела пометьте буквой А. Решите для себя, что эту работу Вы должны сделать обязательно, что бы ни случилось и сколько бы времени это не заняло (эти дела Вы уже и так откладывали слишком долго). Просмотрите работу на день еще раз.

Затем опишите дела, которые необходимо сделать, но без спешки (на которые есть хотя бы 2-3 дня). Записанные, они будут у Вас всегда перед глазами. Пометьте их буквой В. Вы сможете сделать их между делами А, а если это не получиться, то через пару дней она (работа В) займет освободившееся место работы А и сама получит статус высшей важности. Тогда-то Вы их точно выполните.

Ну и последнее. Дела С. Это то, что необходимо сделать, но Вы можете поручить их выполнение кому-нибудь другому – детям, мужу, коллегам. Вам останется только проконтролировать выполнение работы.

Как только план составлен, просмотрите его еще раз. Мысленно ответьте на вопросы:

  • Во сколько должен начаться мой день, чтобы я все успела?
  • С чего начать лучше всего (составьте очередность действий)?
  • Чем необходимо закончить день?

Вот как правильно составить план работы на день, чтобы прослыть успешным человеком.

Нет комментариев
Подписывайтесь Вконтакте

Присоединяйтесь к нашей группе вконтакте.

Подписаться